Изометрическая графика, построение изометрической карты.

Октябрь 10th, 2011 § 0 comments

Я заинтересовался вопросом об изометрической графике и нашел очень мало материалов по теме, постараюсь в цикле статей восполнить этот пробел. Начнем с самого простого. Что такое изометрическая графика? Это один из видов аксонометрической графики, при которой в отображении трехмерного объекта на плоскость коэффициенты искажения по всем трем осям одни и те же. Изометрическая проекция используется в машиностроительном черчении, а так же в компьютерных играх, здесь мы будем рассматривать последние. Изометрическая проекция может быть трех видов (хотя западные стандарты утверждают, что подходит только одна, это ортогональная). Обозначим эти проекции.

  • Ортогональная (прямоугольная)
  • Косоугольная фронтальная
  • Косоугольная горизонтальная

В прямоугольной проекции углы между аксонометрическими осями должны быть равны 120 градусов, ось Z направлена вертикально. Косоугольная фронтальная проекция ось Z направлена вертикально, угол между осями X и  Y составляет 135 градусов может быть 120, 150 градусов, кривые параллельные фронтальной плоскости строятся без искажений. Косоугольная горизонтальная проекция ось Z направлена вертикально между осью Z и Y угол 120 градусов может быть 135, 150 градусов, кривые параллельные горизонтальной плоскости строятся без искажений.

Не большой экскурс в основы закончен, материал, что выше вы можете найти в википедии вот ссылка. Перейдем теперь ближе к тематике игр. Способов реализации изометрии в играх можно выделить три.

  • Слайдовая (Slide map)
  • Шахматная (Staggered map)
  • Ромбическая (Diamond map)

Slaid Map (Изометрия)

Пример слайдовой изометрии. Можно сказать, что это самый простой способ реализации изометрии в играх. Этим способом легко реализовывается рендеринг, скроллинг и взаимодействие. К несчастью не так часто используется. Обычно слайдовая карта имеет проекция оси X горизонтальна, проекция по оси Y диагональная так же возможно расположить ось Y вертикально и ось Х диагонально.

Staggered Map (Изометрия)

Шахматная изометрия подходить большинству стратегических игр. Каждая новая строка сдвинута на половину тайла влево или вправо. Как результат получаем такую зигзагообразную карту. Шахматные тайловые карты больше всего подходят, когда нужно заполнить всю рабочую область. Обычно ось X располагается горизонтально, а ось Y диагонально. Шахматные карты менее всего популярны вследствие того что труднореализуем определение позиции клика, скроллинг.

Diamond Map (Изометрия)

Ромбическая карта используется чаще всего обе оси X и Y растут по диагонали, X к юго-востоку, а Y к юго-западу. С виду кажется, что это вид изометрической карты самый сложный, но на самом деле это не так.

Это небольшая заметка на тему того какие есть способы реализации изометрической карты. Более подробно по каждому из способов я отпишу в следующих заметках.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Смотреть фильмы онлайн